Увеличится ли пропускная способность на белорусской границе?

Узел транспортных развязок, Беларусь имеет значение для перевозчиков и запада, и востока. Чем быстрее пройдешь границу и километры дорог, тем выгодней поставка. Международные программы по реконструкции пунктов пропуска и улучшению дорожной инфраструктуры спонсируют улучшения на границе Беларуси, вот только с деньгами на этот раз может выйти заминка.

21 декабря 2020 года Совмин Беларуси опубликовал Постановление №749, где утверждена государственная программа «Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь» на 2021-2025 годы. В планах — реконструировать 20 автодорожных пунктов, что увеличит пропускную способность с 32 до 38 тыс. автомобилей в сутки.

Планируется реконструкция автодорожных пунктов пропуска на границах: 🇵🇱 Польша: Брест, Козловичи, Берестовица; 🇱🇹 Литва: Бенякони, Котловка, Каменный Лог, Видзы; 🇺🇦 Украина: Новая Гута, Томашевка, Веселовка, Александровка, Верхний Теребежов, Мохро, Новая Рудня, Мокраны. В планах — оснащение автодорожных пунктов пропуска 3 стационарными и 7 мобильными инспекционнодосмотровыми комплексами (ИДК). В автодорожном пункте пропуска «Новая Гута» планируют установить стационарный ИДК, в автодорожном пункте «Берестовица» — построить рентгеновскую сканирующую систему контроля транспортных средств. На погранпереходе «Григоровщина» — улучшить инфраструктуру. Общее количество ИДК в автодорожных пунктах пропуска к концу 2025 года должно составить 21 ед.

При условии, что найдутся деньги. Как отмечено в Постановлении №749, на программу потребуется Br234,34 млн или $90,05 млн в эквиваленте. Из них за счет: 🔸собственных средств — Br79,9 млн или $30,73; 🔸займа Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) — Br65,1 млн или $25 млн; 🔸международной технической помощи — Br89,34 млн или $34,36 млн. Помешать этому может третий пакет санкций ЕС в отношении Беларуси, введенный 17 декабря. Жаль, без нормализации отношений с европейскими структурами Беларусь ожидают потери. Сотрудничество с ЕИБ длится с 2018 года. За первый год совместной работы Беларусь получила по проектам банка около €530 млн на развитие городской инфраструктуры, энергетики и коммерческих компаний. Техническая помощь ЕС небольшая, но передается безвозмездно. С 2015 года по нескольким программам Беларусь получила по €30 млн в год. За счет этой помощи и планировалось реализовать программу по инфраструктуре пунктов пропуска на границе Беларуси в 2021–2025 годы. Удастся ли сторонам договориться? Ждем, что реконструкция пунктов пропуска начнется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *