Ространснадзор хотят наделить полномочиями по формированию и ведению реестра российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок. Соответствующий законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из ближайших пленарных заседаний Госдумы.

Водители автомобилей и автобусов, занятые на международных перевозках, должны иметь свидетельства профессиональной компетентности, обязательную автостраховку. Всех перевозчиков включат в реестр, который будет вести Ространснадзор. Уточненные требования к международным автоперевозчикам закреплены законом. Он также вводит механизмы ответственности зарубежных перевозчиков за нарушения российских правил.

Закон вступил в силу с момента его опубликования, отдельные положения начнут действовать с 1 января 2021 года и позже. Как пояснили в Ространснадзоре, контролировать соблюдение требований о наличии у российских перевозчиков допуска к международной автоперевозке будут с помощью программных комплексов.

Заниматься международной перевозкой как пассажиров, так и грузов транспортные компании и предприниматели смогут только после внесения сведений о них в реестр. Первый раз допуск к международным перевозкам будет выдаваться на год, а затем — на пять лет. По закону, перевозчики должны иметь «надлежащее финансовое положение», то есть, как говорят участники рынка, фирмы, у которых есть только стол, шариковая ручка и листок бумаги, отправить арендованный автомобиль за границу не смогут.

Определенные условия допуска к международным перевозкам действовали и раньше, сейчас они выведены на уровень закона, пояснили в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). Значимым изменением представители отрасли считают введение механизмов ответственности иностранных компаний за нарушения, допущенные на территории России. Российские компании исправно штрафуют за границей, а иностранные в России от ответственности часто уходили. «Они выезжали за переделы России, не уплатив штрафы.

Теперь предусмотрено, что перевозчик, имеющий неоплаченные штрафы, при въезде на территорию России должен либо оплатить штрафы в течение трех часов, либо покинуть территорию России», — отмечают в ассоциации. Это касается штрафов как за нарушения в сфере транспортной безопасности, так и Правил дорожного движения. Закон предусматривает создание информационной системы для обмена данными между федеральными органами исполнительной власти. К ней, в частности, подключатся ФТС, МВД, Ространснадзор. Систему еще нужно создать, потому нормы об ответственности зарубежных перевозчиков вступят в силу через 180 дней.

Источник: RTP.expert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *